Служба Ritual.ru организовала похороны писательницы и драматурга Нины Садур
В Москве на 74-м году жизни умерла писательница и драматург Нина Николаевна Садур. Ее пьесы были известны и любимы и советскому, и постсоветскому зрителю, а также не раз были поставлены за рубежом. Прощание с писательницей было организовано службой Ritual.ru 15 ноября.
История драматурга и ее пути к успеху началась далеко от Москвы, в Новосибирске, где она родилась в 1950 году. Нина Садур рано обнаружила в себе талант и тяну к творчеству, начав писать еще в старшей школе. Безусловно, на ее склонности не могла не повлиять и семья: отцом девочки был поэт Николай Перевалов, матерью — преподаватель русского языка Виктория Колесникова. Они привили будущей драматургу любовь к родной словесности и стремление развивать свой писательский талант.
В 1977 году Нина Николаевна начала публиковаться — сначала у себя на родине, в издании «Сибирские огни». Но это далеко не финал развития ее карьеры: понимая, что она способна на большее, Садур отправилась в Москву, где поступила в Литературный институт имени Максима Горького. Здесь она стала ученицей известного драматурга Виктора Розова, который оказал огромное влияние на ее творчество и дальнейшую карьеру. Первые годы в Москве давались тяжело: Нине пришлось жить в коммунальной квартире и работать уборщицей в театре.
Ее труд не прошел зря: в 1989 году ее пьесу «Чудная баба» поставили в Студенческом театре МГУ. Вскоре вышел печатный сборник ее пьес, которые ставили в Ленкоме, Театре Вахтангова и на других известных сценах. Творчество Садур обрело популярность не только в России, но и за ее пределами: ее пьесы издавали и ставили не только в СНГ, но и в Англии, Германии, Финляндии и даже Японии.
Литературный стиль Нины Садур сочетает в себе как уважение к классике, так и элементы постмодерна, в нем сочетаются воедино как злободневный реализм, так и гротескная фантастика. При этом ее работы объединяют эти подходы так умело, что зритель никогда не сомневался в возможности происходящего. Часто Садур противопоставляла грубую обыденность и населяющих ее людей с иным миром, миром творческих людей, вынужденных выживать в неблагосклонной к ним среде. Часто обращалась драматург и к классике. Ее пьесы «Панночка» и «Брат Чичиков» являются переложением и переосмыслением «Вия» и «Мертвых душ» для театральной сцены.
Несмотря на смелость идей и новизну творчества, сама Садур считала себя консервативным писателем. Она не переставала работать для театра и после того, как к ней пришли слава и известность. Последние годы жизни драматург тяжело болела и не работала над новыми пьесами. Ее уход — большая потеря для поклонников современного театра и русской словесности.
Торжественное прощание с Ниной Садур состоялось 14 ноября в Малом зале Центрального дома литераторов, а отпевание прошло 15 ноября в храме святого Николая Мирликийского в районе Бирюлево-Западное. Гражданская панихида, отпевание и похороны были организованы специалистами компании Ritual.ru.
Дополнительная информация: