Москвичи простились с Ренатом Акчуриным
6 октября не стало кардиохирурга, сделавшего операцию Борису Ельцину и продлившему его жизнь на одиннадцать лет. Вероятно, не все были рады такому результату, но что стало очевидно, так это то, что Ренат Акчурин – врач мирового масштаба, умеющий справиться с тяжёлой и непредсказуемой болезнью.
Ренату Сулеймановичу на момент смерти было 78 лет.
При жизни будущая звезда российской медицины работал руководителем отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени Мясникова. Позже, с 2009-го года, его перевели на должность замгендиректора по хирургии Центра кардиологии Минздрава России имени Чазова. Первый институт вошёл в состав Центра кардиологии – главного кардиологического центра по стране. Ранее Ренат Сулейманович служил научным сотрудником у самого Бориса Петровского во Всесоюзном научно-исследовательском институте клинической и экспериментальной хирургии. С 2011-го года он возглавлял клуб врачей при полномочном представительстве Республики Татарстан.
То, что помогло Ренату Сулеймановичу провести сложнейшую операцию первому российскому президенту, это его глубокие познания в области своей професии. Он внёс огромный вклад в развитие сосудистой и кардиохирургии. Именно Ренат Сулейманович разработал новые науки – кардиососудистая и гибридная кардиохирургия. Он принимал участие в разработке первых в СССР операций по реплантации кисти и пересадке пальцев стопы на кисть. Даже придумал новый шов, вошедший в историю хирургии как «шов Акчурина». На острове Маврикий есть улица, названная именем кардиохирурга. Это связано с тем, как Ренат Сулейманович, ещё будучи студентом помогал в ликвидации последствий землетрясения в Перу и сделал там свою первую операцию.
У Бориса Ельцина были проблемы с сердцем. Неясно, что именно произошло в ноябре 1996 года, информация очень разнится, но это было что-то связанное с сердцем (характерно, что именно из-за этой болезни президент умер в 2007 году). Ренат Сулейманович провёл сложнейшую операцию и смог спасти тогдашнего главу государства. Контролировал ход операции наставник Акчурина, американский хирург Майкл Дебейки. Но он не вмешивался в сам деликатный процесс, а сидел в специальной комнате наблюдения.
Среди его пациентов были и другие известные политики: например, именно после спасения министра газовой промышленности СССР Виктора Черномырдина кандидатуру Рената Сулеймановича начали рассматривать как самую подходящую для лечения президента.
Однако он лечил и простых людей. Одной из самых ярких его историй – пришивание обеих кистей рук раненому солдату в течение почти полных суток. Операция прошла настолько успешно, что солдату даже не дали инвалидности.
7 октября прошла торжественная церемония прощания с великим кардиохирургом. Среди гостей, пришедших в Институте клинической кардиологии им. Мясникова, можно было увидеть министра здравоохранения Михаила Мурашко, зачитавшего телеграмму с соболезнованиями от ельцинского преемника Владимира Путина, главного внештатного специалиста по трансплантологии Минздрава России Сергея Готье, директора Национального медицинского исследовательского центра хирургии имени А. В. Вишневского Минздрава России Амирана Ревишвили, родного брата хирурга – Расима Акчурина, генерал-полковника и бывшего командующего зенитными ракетными войсками ПВО, заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального строительства и благоустройства Петра Бирюков, главврача Краевой клинической больницы № 1 имени профессора С.В. Очаповского Владимира Порханова, заместителя премьер-министра Республики Татарстан Василя Шайхразиева, председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья Бадма Башанкаева, заместителя председателя Духовных управлений мусульман России и Московской области Рушана Аббясова. По телемосту выступал директор Российского научного центра хирургии им. Б. В. Петровского Константин Котенко. Многие организации и политики прислали к гробу учёного венки.
Похоронили Рената Сулеймановича на Троекуровском кладбище.
Дополнительная информация: