ЗАГСы Московской области
ЗАГСы – это учреждения, в которых производят государственную регистрацию актов гражданского состояния. Всего таких гражданских состояний шесть:
- рождение;
- усыновление или удочерение;
- установление отцовства;
- смена ФИО;
- заключение и расторжение брака;
- смерть.
Среди прочего в ЗАГСах оказывают услуги, связанные с похоронами, например:
- проводят государственную регистрацию смерти;
- выдают гербовое свидетельство о смерти и справку по форме №11 (в ней указывается дата, место и причина смерти);
- выдают дубликаты утерянных документов;
- вносят различные изменения и исправления в документы.
Многие услуги ЗАГС сейчас оказывают многофункциональные центры госуслуг "Мои документы". В них вы можете без долгих очередей получить гербовое свидетельство о смерти и справку по форме №11, зарегистрировать или расторгнуть брак и воспользоваться другими услугами.
Для получения дубликатов документов и восстановления их из архивов вам понадобится обратиться в учреждение ЗАГС.
Адреса и телефоны ЗАГС Подмосковья
Некоторые ЗАГСы специализируются на оказании только одного вида услуг, поэтому в них нельзя обращаться по вопросам, связанным с погребением. Скажем, во дворцах бракосочетаний проводят свадьбы в торжественной обстановке, а в удаленных рабочих столах при роддомах фиксируют рождение детей. Если вы собираетесь посетить ЗАГС в связи с утратой близкого человека, лучше зайти на сайт учреждения и выяснить, смогут ли сотрудники помочь вам с оформлением документов для похорон.
Зачем обращаться в ЗАГС, когда умер человек?
В ЗАГСе можно:
- Зарегистрировать смерть человека.
- Получить государственное гербовое свидетельство о смерти – главный документ, необходимый для организации погребения. Без свидетельства невозможно оформить место на кладбище, захоронить или кремировать покойного, арендовать колумбарную нишу, переправить груз 200 по России и за рубеж.
- Получить копии утраченных документов. Эта процедура может понадобиться при проведении подзахоронения, когда нужно подтвердить родство двух покойных. К документам, подтверждающим родство, относятся свидетельства о рождении и о заключении брака. Также в ЗАГСе вам могут выдать дубликат утерянного свидетельства о смерти.
- Внести изменения в полученные ранее свидетельства о рождении, смерти, вступлении в брак и разводе.
Следует иметь в виду, что каждый ЗАГС работает только с теми документами, которые он же и выдавал. Поэтому чтобы внести исправления в ранее полученное свидетельство или запросить его дубликат, нужно сначала выяснить, где оно было оформлено. Например, если это было в Королеве, придется обращаться в соответствующее учреждение Королева – в Москве или Зеленограде вам откажут в услуге.
ЗАГС и МФЦ – в чем разница?
МФЦ (многофункциональный центр государственных услуг «Мои документы») – это служба, которая сотрудничает с различными ведомствами, в том числе с ЗАГСами. Ее создали, чтобы упростить получение государственных услуг и ликвидировать административные барьеры. Основное преимущество МФЦ – возможность подать заявление и забрать готовые документы в одном и том же месте. Это просто и удобно.
На сегодняшний день в МФЦ можно:
- Провести государственную регистрацию смерти, получить гербовое свидетельство и справку по форме №11.
- Получить пособие на погребение.
Стоит помнить, что МФЦ не уполномочены вносить изменения в свидетельства о рождении или смерти и выдавать их дубликаты. Зато в них могут достаточно быстро оформить документы для похорон.
Прочие услуги ЗАГСов
Помимо оформления документов для погребения в ЗАГСе можно:
- зарегистрировать и расторгнуть брак;
- зарегистрировать рождение ребенка или усыновление;
- установить отцовство;
- поменять ФИО и места жительства;
- восстановить и аннулировать акты гражданского состояния.
Помощь в получении документов
Для тех, кто недавно пережил утрату родственника, собирать свидетельства и справки о смерти – тяжелая обязанность. Разобраться с юридическими вопросами поможет агент Ritual.ru. При желании вы можете поручить нашему сотруднику весь процесс оформления документов для похорон – в этом случае он будет работать по доверенности, и ваше личное присутствие в государственных учреждениях не потребуется. За более подробной информацией обращайтесь по телефону справочной службы +7 (495) 100-3-100 . Операторы отвечают 24 часа в сутки.