Перевозка тела умершего в США – Посмертная репатриация тела в США
Гражданин США умер в России — что делать
- Известить посольство (консульство) США.
- Решить, будет ли тело отправлено в США или захоронено в России.
В этой статье мы рассмотрим, как репатриировать тело умершего гражданина США на родину.
Посмертная репатриация - тело или прах?
Россия и США допускают вывоз и ввоз останков умершего:
- в виде тела в оцинкованном гробу;
- в виде урны с прахом.
Перевозка праха всегда дешевле, быстрее и проще в организации.
Особенности посмертной репатриации в США
О смерти гражданина США, находящегося в России, необходимо как можно быстрее сообщить в посольство или консульство США. Официальные представители Department of State не смогут помочь деньгами, но возьмут многие организационные проблемы на себя.
Помощь посольства США в посмертной репатриации
Получив извещение о смерти гражданина США в России, сотрудники посольства:
- Идентифицируют и подтвердят личность и гражданство умершего.
- Найдут и свяжутся с ближайшими родственниками умершего.
- Помогут представителям умершего организовать перевозку останков в США.
- Проконсультируют.
- Возьмут на хранение всё ценное имущество умершего для последующей передачи наследникам: деньги, ценности, документы.
- Подготовят консульскую часть пакета документов, необходимых для захоронения останков или их перевозки в США.
- Проследят за передачей имущества наследникам.
- Отправят заверенные копии Консульского отчёта о смерти (свидетельство о смерти) ближайшим родственникам и наследникам умершего.
Требования к перевозке останков из РФ в США
Для перевозки как тела, так и урны потребуется:
- Собрать документы.
- Заключить договор на перевозку с авиакомпанией.
- Передать останки авиакомпании для транспортировки в США.
Документы для перевозки
Документ | Где получить | Зачем |
Консульский отчёт о смерти гражданина США за рубежом (Consular Report of Death of a U.S. Citizen Abroad) |
Посольство (консульство) США | Основной американский документ о смерти, необходимый для всех процедур после смерти гражданина |
Свидетельство консульского морга (Consular mortuary certificate) |
Посольство (консульство) США | Необходимо для ввоза останков на территорию США |
Свидетельство о смерти РФ | МФЦ или ЗАГС | Необходимо для вывоза тела/урны с территории Таможенного Союза |
Справка о запайке и отсутствии посторонних вложений | Морг или ритуальная компания | Необходима для вывоза тела/урны с территории Таможенного Союза |
Собрать документы можно самостоятельно. Это займёт от нескольких дней до шести недель.
Посольство США напоминает, что для получения Консульского отчёта о смерти гражданина США за рубежом обязательно требуется местное свидетельство о смерти. В зависимости от скорости его получения и предоставления в посольство (консульство) США подготовка Консульского отчёта может занять до 4-6 недель.
Бальзамировка тела
Для ввоза тела на территорию США бальзамировка не является обязательной.
Если тело было должным образом забальзамировано, это будет отражено в consular mortuary certificate, которого достаточно для ввоза тела.
Если тело не было должным образом забальзамировано, то посольство США заранее уведомит Службу Таможенного Контроля США и Службу Общественного Здравоохранения США об отсутствии у умершего заразных заболеваний.
Экспертизу должен провести консульский морг или сторонний морг/ритуальное агентство.
Выбор авиакомпании для перевозки останков в США
Согласно приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82, международным правилам ICAO (International Civil Aviation Organization) и постановлениям TSA (Transport Security Administration), правила перевозки тела на борту самолёта и тарифы определяются авиакомпанией.
Российские авиакомпании позволяют перевозку тела или праха только в багажном отсеке.
Некоторые американские авиакомпании, руководствуясь стандартами TSA, допускают провоз праха в ручной клади.
Это же касается и некоторых европейских компаний.
Подробности о правилах и тарифах придётся узнавать у представителей каждой авиакомпании, так как они часто не опубликованы.
Стоимость перевозки груза 200 в США
Стоимость транспортировки праха в урне или тела умершего в цинковом гробу (груз 200) в США зависит от:
- веса останков;
- расстояния;
- тарифов авиаперевозчика.
Перевозить прах всегда дешевле, чем перевозить тело.
Многие авиакомпании требуют наличие сопровождающего на борту самолёта. Это касается транспортировки как тела, так и праха. Сопровождающим может выступить близкий умершего или представитель ритуальной компании. Сопровождающему потребуется билет. Некоторые авиакомпании (например, Lufthansa) имеют особые тарифы на транспортировку останков и билеты сопровождающего.
Уточнять тарифы необходимо у каждой конкретной авиакомпании.
Полезные ссылки
1. TSA — Transport Security Administration
Администрация транспортной безопасности США — правила ввоза, вывоза и внутренней перевозки грузов и людей, действующие на территории США
2. Госуслуги
Портал государственных услуг Российской Федерации. Здесь можно узнать правила получения многих документов, необходимых для организации перевозки останков.
3. Посольство США в России
Адрес: Большой Девятинский Переулок, д. 8, Москва
Телефон: +7 (495) 728-50-00
Факс: +7 (495) 728-50-90
Ritual.ru – помощь в посмертной репатриации в США
Огромный опыт, знания, ресурсы и статус государственной похоронной службы позволяют Ritual.ru быстро организовать посмертную репатриацию в США. Оформить перевозку умершего гражданина США обратно в Америку вы можете, позвонив в колл-центр Ritual.ru по телефону +7 (495) 100-3-100 .
Возможно, вам будет интересно:
- Как перевезти прах умершего самолётом из России за границу
- Репатриация умершего в Германию
- Похороны и прижизненный договор в США