Перевозка тела умершего в США – Посмертная репатриация тела в США

Гражданин США умер в России — что делать

  1. Известить посольство (консульство) США.
  2. Решить, будет ли тело отправлено в США или захоронено в России.

В этой статье мы рассмотрим, как репатриировать тело умершего гражданина США на родину.

Посмертная репатриация - тело или прах?

Россия и США допускают вывоз и ввоз останков умершего:

  • в виде тела в оцинкованном гробу;
  • в виде урны с прахом.

Перевозка праха всегда дешевле, быстрее и проще в организации.

Особенности посмертной репатриации в США

О смерти гражданина США, находящегося в России, необходимо как можно быстрее сообщить в посольство или консульство США. Официальные представители Department of State не смогут помочь деньгами, но возьмут многие организационные проблемы на себя.

Помощь посольства США в посмертной репатриации

Получив извещение о смерти гражданина США в России, сотрудники посольства:

  1. Идентифицируют и подтвердят личность и гражданство умершего.
  2. Найдут и свяжутся с ближайшими родственниками умершего.
  3. Помогут представителям умершего организовать перевозку останков в США.
  4. Проконсультируют.
  5. Возьмут на хранение всё ценное имущество умершего для последующей передачи наследникам: деньги, ценности, документы.
  6. Подготовят консульскую часть пакета документов, необходимых для захоронения останков или их перевозки в США.
  7. Проследят за передачей имущества наследникам.
  8. Отправят заверенные копии Консульского отчёта о смерти (свидетельство о смерти) ближайшим родственникам и наследникам умершего.

Требования к перевозке останков из РФ в США

Для перевозки как тела, так и урны потребуется:

  1. Собрать документы.
  2. Заключить договор на перевозку с авиакомпанией.
  3. Передать останки авиакомпании для транспортировки в США.

Документы для перевозки

Документ Где получить Зачем
Консульский отчёт о смерти гражданина США за рубежом
(Consular Report of Death of a U.S. Citizen Abroad)
Посольство (консульство) США Основной американский документ о смерти, необходимый для всех процедур после смерти гражданина
Свидетельство консульского морга
(Consular mortuary certificate)
Посольство (консульство) США Необходимо для ввоза останков на территорию США
Свидетельство о смерти РФ МФЦ или ЗАГС Необходимо для вывоза тела/урны с территории Таможенного Союза
Справка о запайке и отсутствии посторонних вложений Морг или ритуальная компания Необходима для вывоза тела/урны с территории Таможенного Союза

Собрать документы можно самостоятельно. Это займёт от нескольких дней до шести недель.

Посольство США напоминает, что для получения Консульского отчёта о смерти гражданина США за рубежом обязательно требуется местное свидетельство о смерти. В зависимости от скорости его получения и предоставления в посольство (консульство) США подготовка Консульского отчёта может занять до 4-6 недель.

Бальзамировка тела

Для ввоза тела на территорию США бальзамировка не является обязательной.

Если тело было должным образом забальзамировано, это будет отражено в consular mortuary certificate, которого достаточно для ввоза тела.

Если тело не было должным образом забальзамировано, то посольство США заранее уведомит Службу Таможенного Контроля США и Службу Общественного Здравоохранения США об отсутствии у умершего заразных заболеваний.

Экспертизу должен провести консульский морг или сторонний морг/ритуальное агентство.

Выбор авиакомпании для перевозки останков в США

Согласно приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82, международным правилам ICAO (International Civil Aviation Organization) и постановлениям TSA (Transport Security Administration), правила перевозки тела на борту самолёта и тарифы определяются авиакомпанией.

Российские авиакомпании позволяют перевозку тела или праха только в багажном отсеке.

Некоторые американские авиакомпании, руководствуясь стандартами TSA, допускают провоз праха в ручной клади.

Это же касается и некоторых европейских компаний.

Подробности о правилах и тарифах придётся узнавать у представителей каждой авиакомпании, так как они часто не опубликованы.

Стоимость перевозки груза 200 в США

Стоимость транспортировки праха в урне или тела умершего в цинковом гробу (груз 200) в США зависит от:

  • веса останков;
  • расстояния;
  • тарифов авиаперевозчика.

Перевозить прах всегда дешевле, чем перевозить тело.

Многие авиакомпании требуют наличие сопровождающего на борту самолёта. Это касается транспортировки как тела, так и праха. Сопровождающим может выступить близкий умершего или представитель ритуальной компании. Сопровождающему потребуется билет. Некоторые авиакомпании (например, Lufthansa) имеют особые тарифы на транспортировку останков и билеты сопровождающего.

Уточнять тарифы необходимо у каждой конкретной авиакомпании.

Полезные ссылки

1. TSA — Transport Security Administration

Администрация транспортной безопасности США — правила ввоза, вывоза и внутренней перевозки грузов и людей, действующие на территории США

2. Госуслуги

Портал государственных услуг Российской Федерации. Здесь можно узнать правила получения многих документов, необходимых для организации перевозки останков.

3. Посольство США в России

Адрес: Большой Девятинский Переулок, д. 8, Москва

Телефон: +7 (495) 728-50-00

Факс: +7 (495) 728-50-90

Ritual.ru – помощь в посмертной репатриации в США

Огромный опыт, знания, ресурсы и статус государственной похоронной службы позволяют Ritual.ru быстро организовать посмертную репатриацию в США. Оформить перевозку умершего гражданина США обратно в Америку вы можете, позвонив в колл-центр Ritual.ru по телефону +7 (495) 100-3-100.

Возможно, вам будет интересно:

23 мая 2019