Посмертная репатриация из России в Австралию

974
Время прочтения статьи - 9 минут 50 секунд

Ежегодно около 1000 австралийцев умирает за границей. Утрата близкого человека – тяжелое испытание само по себе, однако смерть близкого человека за границей сопряжена еще с большим количеством организационных и юридических проблем. Российское законодательство предусматривает возможность провести похороны на своей территории, однако мало кто пожелает любимому покоиться вдали от родной земли.

Пошаговая инструкция: как вернуть останки гражданина Австралии на родину

Шаг 1. Известить страховую компанию умершего

Страховка для поездки в Россию обязательна для всех иностранных граждан, приезжающих на любой срок, с любыми целями, на основании визы или в безвизовом порядке. На основе принципа взаимности минимальное страховое покрытие для австралийцев должно составлять не менее 2 миллионов рублей (≈35 тыс. австралийских долларов). В эту сумму должны входить расходы на полный перечень неотложной медицинской помощи, включая репатриацию пострадавшего/покойного на родину. При наступлении страхового случая страховая компания будет ответственна за оплату и организацию транспортировки умершего домой. В противном случае договариваться о погребении или оплачивать все связанные счета придется родным.

Страховщик может:

  • Взять на себя все организационные и финансовые вопросы по посмертной репатриации;
  • Предоставить список зарекомендовавших себя похоронных агентств;
  • Объяснить особенности местного похоронного законодательства.

Как только вы узнали о смерти гражданина Австралии, сразу же сообщите об этом страховщику, сделав звонок по номеру, указанному в страховом полисе. В случае, если страховой случай произошел в нерабочее время, можно направить письменное обращение по электронной почте. Предпочтительно сделать это в течение 24 часов после наступления смерти: так страховщик успеет ввести в курс дела своего сотрудника и связаться с иностранными коллегами для урегулирования организационных вопросов.

Шаг 2. Обратиться в посольство или ближайшее отделение консульства Австралии

В общем порядке исполнительные органы РФ, зарегистрировав смерть гражданина Австралии на своей территории, обязаны незамедлительно сообщить об этом сотрудникам австралийского посольства. Консулат, в свою очередь, передаст информацию об этом в полицию в Австралии, которая должна будет уведомить об этом ближайших родственников. Это может сделать и спутник умершего/иностранец, у которого он гостил. В таком случае ему необходимо предоставить следующую информацию:

  • Полное имя и дату рождения усопшего;
  • Номер, место и дату выдачи паспорта;
  • Контактные данные ближайших родственников или близких друзей;
  • Информацию о страховом полисе.

Австралийское посольство может: объяснить местные административные процедуры при регистрации смерти, предоставить список квалифицированных похоронных агентств, а также и переводчиков, если вы не можете найти службу, работающую с англоязычными клиентами, назвать приблизительную стоимость посмертной репатриации. Сотрудники посольства не берут на себя оплату сопряженных со смертью гражданина расходов, юридическую помощь родственникам покойного и перевод документов.

Шаг 3. Заключить договор с ритуальным агентством

Следующим делом родным/близким усопшего следует обратиться к услугам ритуальной службы. Без знания особенностей миграционного и похоронного законодательств обеих стран вернуть тело на родину будет затруднительно, поэтому лучше получить это дело профессионалам.

Обратите внимание! Репатриацию и умершего гражданина Австралии организуют российское ритуальное агентство, а для погребения придется договариваться с австралийской похоронной службой.

Шаг 4. Организовать транспортировку тела/праха

При организации транспортировки смертных останков следует внимательно изучить правила ввоза/вывоза этого груза из страны происшествия в страну назначения и оформить всю необходимую документацию. Ниже приведены основные рекомендации и перечень требуемых документов, но для получения актуальной информации по этому вопросу стоит связаться с сотрудниками похоронного агентства в Австралии и/или России или таможенным представителем.

Для того, чтобы вывезти останки скончавшегося гражданина Австралии, потребуется получить:

  • Медицинскую справку о смерти. Выдается в морге или медучреждении, где покойный на момент смерти проходил лечение;
  • Гербовое свидетельство о смерти. Выдачей занимается МФЦ;
  • Документы о соответствии груза правилам транспортировки смертных останков через границу: справка об отсутствии у умершего инфекционных заболеваний, свидетельство о санитарной обработке тела и бальзамировании, справка об отсутствии посторонних вложений и справка о герметичной запайке гроба.

Шаг 5. Получить тело в аэропорту

Все обязанности страховой службы/иностранного похоронного агентства заканчиваются по прибытии контейнера с телом/прахом покойного в ближайший к месту назначения аэропорт. Поэтому следует предварительно заказать катафальный транспорт и все необходимые ритуальные принадлежности. Имеет смысл заключить договор с местной ритуальной службой, которая организует погребение на территории Австралии.

Обратите внимание! В связи с пандемией коронавируса в Австралии введен обязательный двухнедельный карантин для всех граждан, въезжающих в страну.

Правила транспортировки человеческих останков

Мертвое тело представляет угрозу здоровью, а иногда и жизни окружающих. Поэтому его транспортировка требует определенных мер предосторожности. Международные нормы устанавливают, что в случае транспортировки тела умершего в гробу, умерший должен быть предварительно забальзамирован и помещен в герметично запаянный контейнер из цинка/гроб с цинковой капсулой. В контейнере не должно содержаться каких-либо посторонних вложений. Чтобы целостность гроба/контейнера не нарушилась во время перевозки, его следует упаковать в транспортировочный деревянный короб.

Требования к транспортировке кремированного праха намного мягче. Представителю/родственникам умершего необходимо убедиться, что урна с прахом пропускает рентген-излучение, чтобы таможенники смогли убедиться в отсутствии внутри посторонних объектов. Она должна быть герметично закрыта и не содержать следов почвы, семян, остатков растений и пр. Кроме того, многие перевозчики для безопасности требуют упаковать урну в короб, обитый изнутри мягкой тканью.

Обратите внимание! Перевозчик имеет право устанавливать дополнительные условия для транспортировки гроба/урны с человеческими останками.

Необходимые документы для ввоза человеческих останков на территорию Австралии

В случае, если человеческие останки ввозятся на территорию Австралии для погребения или кремации, оформлять таможенную декларацию, как правило, не требуется, однако сопровождающий/представитель умершего должен будет предоставить свидетельство и медицинскую справку о смерти, где указана ее причина. Дополнительно необходимо иметь с собой выписку, что умерший не страдал одним из заболеваний, указанных в Перечне болезней (Listed Human Diseases), в частности COVID-19.

Все документы должны быть оформлены на английском языке или иметь нотариально заверенный перевод. Кроме того, может потребоваться назвать:

  • Полную информацию о рейсе или авиадоставке, включая авианакладную или коносамент;
  • Имя и адрес грузополучателя;
  • Паспорт или номер паспорта умершего;
  • Контактные данные ближайшего родственника.

Подобные требования не распространяются на перевозку кремированного праха. Тем не менее, по прибытии в Австралию как гроб с телом, так и урну с прахом необходимо предоставить на проверку в отдел биобезопасности Департамента сельского хозяйства для получения разрешения на ввоз. Для этого следует уведомить сотрудников департамента не менее чем за 8 часов до прибытия.

12 февраля 2021
Тематика не раскрыта в статье?

Возможно, вам будет интересно:

Консультация по организации похорон
Звоните
Оставить заявку на звонок